Andein.ru
 

Это интересно:

Цена ворожбы - К чему могут привести опыты с любовными приворотами. Статья основана на рассказе профессиональной гадалки.

Читать еще

 

Чика-бум:


 
Анализ имен
Книги об именах
Фрагменты из книг
Andein MailSender
Наш АнимеФорум
Из мира имени
Видеофайлы
 

Рейтинг@Mail.ru

 

 

Статьи >> Даже если он не станет Лобачевским, или можно ли полюбить математику?

Автор: Денежный магнит

Можно ли полюбить математику?

Так уж сложилось, что редко какой школьник любит математику. И даже не потому, что алгебра с геометрией довольно сложные предметы, которые даются не каждому. Просто сухие, строгие формулы, присущие точным наукам, не всегда могут заинтересовать ребенка. А раз неинтересно - значит, не получается, значит, заниматься не буду. И в результате бесконечные двойки и скандалы. И хотя не каждый ребенок может стать настоящим технарем, задача родителей - показать, что математика - очень интересный, увлекательный и творческий предмет. Как это сделать, рассказывает научный сотрудник Московской школы самоопределения Наталья АНТОХИНА.

- Первое, что нужно родителям в этой или подобной ситуации, - это честно ответить на вопрос: а, собственно говоря, зачем вам нужны детские пятерки по геометрии? Если вы сами, ваш муж и все ваши родственники были отличниками, и теперь вы стараетесь воспитать еще одного математика-технаря в семье, то подумайте, что задача вырастить, например, Пирогова или Рахманинова не менее интересна. Другими словами, помните, что, требуя от ребенка хороших оценок и занимаясь с ним, вы в первую очередь должны ориентироваться на его интересы и возможности, а не на собственные амбиции. Исходя из этого вашей главной задачей должна стать помощь ребенку реализовать себя таким, какой он есть, а не таким, каким вам хочется, и создать ему для этого оптимальные условия.

Однако даже если ребенок явный гуманитарий и считает по принципу: раз, два, три, а дальше - много, то это не означает, что он обречен быть вечным двоечником по точным наукам. Просто нужно подойти к занятиям математикой чуть более творчески. Во-первых, нужно показать ребенку, что математика - это не просто набор сухих цифр и действий, которые ему совершенно не понятны, а значит, и не интересны, а целый ряд жизненно необходимых умений. Для этого перенесите математическое содержание на другую ситуацию или решение несложных практических задач. Например, готовя обед, можно объяснить ребенку такую непростую тему, как пропорции, демонстрируя, сколько чего нужно добавить в борщ и каков при этом будет результат. Предложите ребенку поиграть, например, в древнеримского военоначальника, капитана мушкетеров, командира звездолета (в зависимости от того, чем он интересуется). С помощью таких ролевых игр можно решать задачи. Ведь ребенку гораздо интереснее считать пушки противника или пиратский флот, чем обыкновенные цифры.

Очень хорошо развивают математические способности и всевозможные игры, в которые лучше играть всей семьей. В принципе для этих целей подходят обыкновенные домино, лото, “ходилки” - игры с заданным маршрутом. Очень хороши и соревновательные игры: например, кто быстрее всех решит арифметический пример. Просите ребенка помочь вам посчитать сдачу в магазине, привлекайте его к планированию семейного бюджета. Очень важно, чтобы ребенок осознал, что эти “дурацкие примерчики” - не оторванное от жизни никому не нужное занятие, а инструмент для развития таких черт, как логика, умение анализировать и предвидеть ситуацию.

Иногда бывает, что ребенок не может решать задачи только потому, что ему непонятно и неинтересно ее условие. Поэтому иногда имеет смысл “поиграть” в условие задачи - пусть он попробует рассказать условие задачи сначала с позиции одного из действующих лиц, потом другого. Например, пусть он будет пешеходом, идущим из города А, и осознает, с какой скоростью он идет и где окажется в какой момент, потом водителем, едущим на машине из города Б, и так далее. В ряде случаев такое ролевое разложение задачи очень помогает и способствует правильности решения.

Кстати, по возможности старайтесь при занятиях с ребенком использовать условия задачи, понятные и близкие ему - ведь считать приятнее и понятнее не абстрактные детали и проценты в сплавах, а зверей или уж, по крайней мере, финансово-бухгалтерские проценты прибыли.

Попробуйте поговорить с ребенком о том, что для него значит математика, для чего она, как ему кажется, нужна, как ее можно применить в жизни. Такие беседы иногда помогают понять причину неприятия этого предмета. Постарайтесь по возможности рассказать ребенку историю математики, какой она была во времена древних греков, а какой - в эпоху рыцарства. Ведь ваша основная задача - пробудить интерес, а уже после этого искать наиболее подходящие способы и методики решения примеров и задач.


Нравится


08.03.2018

Вконтакте
Facebook


НазадВверх


Главная  |  Скачать  |  Гостевая  |  Статьи  |  Рассказы  |  Orra |  Связь